Некоторые навыки общения, необходимые успешному руководителю:
- Коммуникативные навыки. 1 Способность грамотно, ясно, убедительно и вежливо передавать и принимать информацию, идеи, мнения и эмоции разных сторон в разных формах, каналах и ситуациях коммуникации. 1
- Активное слушание. 1 Умение внимательно, заинтересованно и вовлечённо слушать то, что говорит другая сторона, демонстрировать своё понимание и отношение к сказанному. 1
- Эмпатия. 14 Способность вживаться в чувства, мысли, переживания и позиции друг друга, проявлять понимание, сочувствие и поддержку. 1
- Умение интерпретировать невербальные сигналы. 2 Способность распознавать состояние и реакции человека в ходе разговора. 2
- Способность контролировать ожидания. 2 Умение чётко озвучивать конечную цель, период времени её достижения, результаты и способ их демонстрации. 2
- Умение быть кратким. 2 Способность выражать важное, используя меньше слов. 2
- Умение уверенно описывать свои ценности и отличия. 2 Способность объяснять, какие ценности важны для проекта, в чём уникальность руководителя. 2
- Умение совершать действия осознанно. 2 Способность осознавать, зачем коммуницировать, что доносить до людей, что они в результате получат, как изменятся после общения с руководителем. 2