Некоторые навыки, необходимые для эффективного ведения дискуссий и переговоров:
- Коммуникабельность. 1 Умение устанавливать контакты с людьми, интересно и доходчиво выражать мысли, использовать уместные невербальные сигналы. 1
- Планирование. 1 Разработка дорожной карты для переговорного процесса: определение, кто будет присутствовать с каждой стороны, какой будет повестка переговоров, где и когда пройдёт встреча. 1
- Активное слушание. 1 Вовлечение в беседу, обдумывание услышанного и реагирование на информацию, задавание уточняющих вопросов. 1
- Контроль эмоций. 1 Работа над эмоциональным интеллектом помогает сохранить спокойствие и сосредоточиться на основных вопросах. 3
- Готовность к плану Б. 1 Наличие нескольких вариантов решений для случаев, когда переговоры заходят в тупик. 1
- Терпеливость. 13 Если оппонент слишком долго обдумывает решения, не стоит проявлять нетерпение. 1
- Приспособляемость. 1 Умение адаптироваться к любым переменам во время переговоров. 1
- Убедительность. 1 Умение убеждать, влиять на других, опираться на проверенные факты, подавать информацию в той форме, как лучше воспримут собеседники. 1
- Умение устанавливать доверие. 1 Поближе узнать оппонента, заранее подумать, какие вопросы можно задать, чтобы установить контакт и доверительные отношения. 1
- Надежность и порядочность. 1 Уважение собеседников, ответственность за свои слова, не дача невыполнимых обещаний. 1
- Нетривиальность и решительность. 1 Творческий подход к решению проблем, иногда такие варианты спасают ситуацию. 1
Для развития навыков ведения переговоров важна практика. 2