Некоторые навыки, необходимые для эффективного разрешения конфликтов в рабочем коллективе:
- Активное слушание. 1 Помогает разобраться в позициях сторон и обнаружить точки зрения для будущего консенсуса. 1
- Эмпатия. 1 Нужно уметь распознать, что чувствуют коллеги, и разделить их чувства. 1
- Поиск закономерностей, стоящих за конфликтом. 2 Это позволяет выявить конкретные модели, которые приводят к конфликтам, и внести необходимые изменения. 2
- Поиск причин, провоцирующих конфликт. 2 Нужно понять, какие эмоциональные триггеры провоцируют конфликт. 2
- Корректный разговор. 2 После анализа причин конфликта необходимо провести беседу — обсудить, как можно преодолеть противоречия. 2
- Сохранение спокойствия. 1 Прежде чем вступать в контакт со сторонами, нужно успокоиться и оценить ситуацию с точки зрения логики. 1
- Составление плана. 4 Нужно попросить стороны расписать согласованные действия по примирению и следить, чтобы каждый придерживался этой стратегии. 4