Согласно теории Жана Пиаже, существуют четыре стадии развития личности: 23
- Сенсомоторная (от 0 до 2 лет). 3 Познание мира зависит от впечатлений ребёнка. 3 Многое он выполняет интуитивно, запоминая и накапливая опыт. 3 Происходит развитие моторных навыков. 3
- Дооперационная (от 2 до 6 лет). 3 В этот период свою точку зрения ребёнок воспринимает как единственно правильную. 3 Формируются образы объектов и действия, которые с ними можно совершать. 3 Развивается воображение. 3
- Операционная (от 6 до 11 лет). 3 В этот период ребёнок может связывать мысли между собой, логически рассуждать. 3 На второй план уходит воображение, и развивается восприятие реальности. 3
- Стадия конкретных операций (с 11 лет). 3 Появляется абстрактное мышление, способность объяснять сложные вещи и явления, всё больше развивается логика, навык анализа происходящего. 3