Нет однозначного мнения о том, какие методы наиболее эффективны для формирования общественного поведения у подростков. Несколько подходов, которые используются в педагогике для развития такого поведения:
- Приучение. www.maam.ru spravochnick.ru Организация регулярного выполнения действий с целью их превращения в привычные формы поведения. www.maam.ru Метод эффективен на ранних этапах развития. www.maam.ru
- Упражнение. www.maam.ru spravochnick.ru Многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. www.maam.ru Чтобы упражнение принесло воспитательный эффект, оно должно выполняться систематически, быть доступным и посильным, мотивированным к выполнению. spravochnick.ru
- Поручение. www.maam.ru spravochnick.ru Метод воспитания, который развивает необходимые качества и приучает к положительным поступкам. www.maam.ru Поручение должно отвечать возможностям воспитанников, чтобы не развить их неуверенность в себя и отказ от выполнения положительных действий. spravochnick.ru
- Педагогическое требование. www.maam.ru spravochnick.ru Предъявление к выполнению определённых норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах. www.maam.ru Требование может выражаться как совокупность норм общественного поведения, как реальная задача, как конкретное указание о выполнении какого-либо действия. www.maam.ru
- Создание воспитывающих ситуаций. www.maam.ru Это обстоятельства затруднения, выбора, толчка к действию, которые может специально организовать педагог. www.maam.ru Их функция — создать условия для сознательной активной деятельности, в которой проверяются сложившиеся и формируются новые нормы поведения, ценности. www.maam.ru
- Игровой подход. fcprc.ru Организация воспитывающей деятельности в условных ситуациях. fcprc.ru В игре нет прямого воспитывающего воздействия, но есть имитационная модель реальности, направленная на воссоздание и усвоение социального опыта. fcprc.ru
Также для формирования общественного поведения у подростков могут использоваться мероприятия в режиме активного обучения: групповые дискуссии, фокус-группы, тренинги и другие. fcprc.ru