Некоторые методы воспитания, способствующие развитию субъектной позиции личности:
- Проблемные педагогические ситуации. 1 Учат самоопределению в эмоционально напряжённой ситуации, когда нужно принять собственное решение без поддержки взрослого, дать оценку своим действиям, уметь извлекать уроки из своего поведения. 1
- «Ситуация месяца». 1 Технология позволяет формировать и осваивать различные социальные роли: член коллектива, семьянин, горожанин и т. д.. 1 Развиваются социальные компетенции, самостоятельность и ответственность, познавательный интерес. 1
- Социальные акции. 1 Направлены на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, «выход» за пределы учреждения. 1
- «Волшебный телефон». 1 Технология позволяет развивать умение самостоятельно выражать свои мысли и чувства. 1
- «Дети-волонтёры». 1 Технология позволяет развивать навыки общения в разновозрастном коллективе, формировать самостоятельность и ответственность как у старших, так и у младших детей. 1
- Мастерские. 1 В данной технологии реализуется разновозрастное общение детей, развиваются навыки командного взаимодействия, саморегуляции, самостоятельного принятия решений. 1
- Игровые технологии. 3 К ним относятся сюжетно-ролевые, подвижные, режиссёрские и другие игры. 3 Они максимально приближают образование дошкольников к обыденной жизни. 3