Некоторые методы воспитания, которые используются в дошкольном возрасте для формирования моральных ценностей:
- Методы формирования навыков и привычек поведения. 1 К ним относятся приучение к положительным формам общественного поведения, целенаправленное наблюдение, показ действия, организация общественно полезной деятельности (например, коллективный труд). 13
- Методы формирования нравственных представлений, суждений, оценок. 1 К ним относятся беседы на этические темы, чтение художественной литературы, рассказ, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, метод убеждения. 13
- Методы коррекции поведения. 1 К ним относятся поощрение и наказание. 13 Поощрение может проявляться в разных формах: одобрение, улыбка, кивок головы, подарок, рассказ о положительных поступках ребёнка в кругу семьи или перед сверстниками. 13
- Игровые ситуации. 4 Через ролевые игры дети могут экспериментировать с различными ситуациями и осознавать их моральные аспекты. 4
- Создание осознанного окружения. 4 Важно окружать детей позитивными образцами, литературой и мультимедийными материалами, способствующими формированию моральных убеждений. 4
- Обучение через моделирование. 4 Взрослые могут моделировать желаемое моральное поведение, демонстрируя детям, как правильно вести себя в различных ситуациях. 4
- Разгадывание моральных дилемм. 4 Проведение обсуждений моральных дилемм поможет детям развивать критическое мышление, умение анализировать ситуации и действовать с учётом моральных норм. 4
- Воспитание ответственности. 4 Передача детям ответственности за свои поступки и их последствия помогает им осознать свою роль в обществе и взаимоотношениях. 4