Некоторые методы ведения дискуссии в деловом общении:
- Уточняющие вопросы. infourok.ru Побуждают участников более чётко формулировать и аргументировать мысли. infourok.ru
- Парафраз. infourok.ru Ведущий повторяет высказывания выступающих, чтобы стимулировать переосмысление и уточнение сказанного. infourok.ru
- Демонстрация непонимания. infourok.ru Побуждение участников повторить, уточнить своё суждение. infourok.ru
- Выражение сомнения. infourok.ru Позволяет отсеивать слабо аргументированные и непродуманные высказывания. infourok.ru
- Приведение альтернативной точки зрения, акцентуация на другом подходе. infourok.ru
- «Доведение до абсурда». infourok.ru Ведущий соглашается с высказанным утверждением, а затем делает из него абсурдные выводы. infourok.ru
- «Задевающее утверждение». infourok.ru Ведущий высказывает суждение, заведомо зная, что оно вызовет бурную реакцию и несогласие участников, стремление опровергнуть данное мнение и изложить другую точку зрения. infourok.ru
Также в деловом общении могут использоваться такие приёмы, как метод перелицовки (постепенное подведение оппонента к противоположным выводам), метод «салями» (постепенное подведение оппонента к полному согласию) и метод расчленения (разделение аргументов оппонента на верные, сомнительные и ошибочные). vsokuneva.ru