Некоторые методы социально-педагогической диагностики, которые используются для изучения личности ребёнка:
- Документальный метод. 1 Включает изучение личного дела воспитанника. 1
- Метод экспертного опроса. 1 Состоит из комплекса вопросов, ответы на которые отражают интересы, установки, эмоциональную адаптацию, социальные контакты ребёнка. 1
- Педагогическое наблюдение. 1 Предполагает сбор и описание фактов, случаев, особенностей поведения воспитанников. 1 Наблюдение даёт возможность видеть ребёнка в естественных условиях. 1
- Индивидуальная беседа. 1 Направлена на изучение личности и поведения ребёнка в определённой ситуации. 1
- Опросники. 25 Позволяют изучить мотивацию действий, интересы конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся. 25
- Проективные тесты. 25 Дают возможность изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли. 25
- Анкеты. 25 Дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости. 25
- Сочинения. 25 Помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру. 25
- Графические и рисуночные темы. 2 Дают возможность изучить отношение к коллективу, к педагогам и родителям. 2