Некоторые методы сказкотерапии, которые используются в работе с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ):
- Работа над уже существующей сказкой. 1 На занятии прорабатывается известное произведение, обсуждаются персонажи и их отношения между собой. 1
- Самостоятельное написание сказки. 1 Ребёнок составляет рассказ, который помогает психологу более подробно изучить его состояние, круг общения и отношения в семье и с друзьями. 1
- Драматизация или инсценировка написанной сказки. 1 Этот метод позволяет ребёнку побыть актёром и взять на себя роль, несущую определённый эмоциональный смысл. 1
- Работа над окончанием сказки. 1
Также в работе с детьми с ОВЗ используются разные виды сказок, например:
- Дидактическая сказка. 2 Она повествует детям о новых понятиях (семья, дом, природа, правила поведения в обществе и прочее). 2
- Психологическая сказка. 2 Направляет в верное русло и обогащает личностное развитие ребёнка с ОВЗ. 2
- Художественная сказка. 2 Знакомит детей с морально-нравственными и художественно-эстетическими традициями социума. 2
- Диагностическая сказка. 2 Помогает определить особенности характера ребёнка с ОВЗ и выявляет его отношение к социальному и окружающему миру. 2
- Медитативная сказка. 2 Особая разновидность сказки, представляющая собой общение слушателя с бессознательным средствами создания ярких визуальных образов и представлений в его воображении. 2