Некоторые эффективные методы развития волевых качеств у младших школьников:
- Включение детей в разнообразные виды деятельности. 1 Учитель может достичь желаемых результатов, опираясь на собственную активность ребёнка. 1
- Доступность целей. 23 Разрешимая задача, создавая объективную возможность успеха, заставляет ребёнка мобилизовать силы для достижения цели, проявить организованность, терпение, настойчивость. 2
- Игровая деятельность. 2 Участие младших школьников в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. 2
- Задания оптимальной сложности. 3 Это обеспечивает переживание успеха вначале, делая тем самым цель более доступной, что активизирует дальнейшие усилия. 3
- Общение с ровесниками, с более старшими детьми и с младшими. 1 У старших ученики учатся ответственности, аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности, подражают им в этом. 1
- Включение родителей в жизнь класса, школы. 1 Взаимодействие педагогов и родителей помогает выработать единую линию воспитания. 1
Выбор методов зависит от конкретных условий и целей развития волевых качеств у младших школьников.