Некоторые методы психологической помощи, которые используют специалисты детских телефонов доверия:
Активное слушание. psyjournals.ru Цель метода — поддержать или создать доверительную атмосферу в разговоре, дать абоненту понять заинтересованность консультанта в проблеме и её решении. psyjournals.ru
Работа с эмоциональными состояниями. cdc.minobr.ru Например, при тревоге важно дать человеку почувствовать, что он не один и его готовы выслушать. cdc.minobr.ru Чтобы снять напряжение, можно предложить абоненту сделать несколько активных движений или вовлечь его в продуктивную деятельность, связанную с происходящими событиями. cdc.minobr.ru
Помощь в осознании проблемы. nsportal.ru Психолог говорит звонящему о том, что есть возможность повлиять на ситуацию, помогает понять, что то, что с ним происходит, ненормально и требует вмешательства взрослых. nsportal.ru
Предложение вариантов решения. childhelpline.ru Специалисты предлагают абонентам варианты выхода из сложившихся ситуаций, подсказывают, где можно получить очную психологическую и социальную помощь. childhelpline.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.