Некоторые методы психологической поддержки, которые может использовать учитель для управления поведением в классе:
Вовлечение учеников в создание правил и норм поведения. urgaps.ru Совместные договорённости формируют ощущение справедливости и ответственности. urgaps.ru
Использование юмора. urgaps.ru Юмор помогает разрядить обстановку и наладить контакт с детьми. urgaps.ru Он снимает напряжение, делает объяснение понятнее и поддерживает внимание. urgaps.ru
Встреча учеников у двери. urgaps.ru Первые минуты урока определяют его тон. urgaps.ru Когда учитель встречает детей у двери с улыбкой, рукопожатием или коротким вопросом «как дела?» — у школьников появляется ощущение, что их ждут и ценят. urgaps.ru
Отказ от нотаций. urgaps.ru Если напоминание звучит не как приказ, а как дружеский сигнал, сопротивления почти не возникает. urgaps.ru
Бесконфликтная рассадка. urgaps.ru Если разрешить выбирать места хаотично, разговоры и отвлечения увеличиваются в разы. urgaps.ru Педагог может организовать рассадку: разговорчивых друзей сажает подальше друг от друга, а любителей телефонов — ближе к доске. urgaps.ru
Изменение формулировок с негативных на позитивные. www.teacherjournal.ru Например, вместо «Не кричи», «Не вставай», «Не перебивай» говорить «Слушаем внимательно», «Работаем в тишине». www.teacherjournal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.