В киноиндустрии часто используют психологические механизмы защиты, которые проявляются в поведении героев фильмов, сериалов и мультфильмов. 4brain.ru Некоторые из них:
- Отрицание. 4brain.ru kartaslov.ru Например, главная героиня Райли в мультфильме «Головоломка» изначально отрицает свою грусть и изо всех сил пытается сохранять позитивный настрой. 4brain.ru
- Проекция. 4brain.ru kartaslov.ru Иногда эмоции в «мозговом штабе» проецируют свои собственные эмоции на других. 4brain.ru Например, когда Радость расстроена, она может вести себя раздражённо или злобно вместо того, чтобы прямо выразить свою грусть. 4brain.ru
- Вытеснение. 4brain.ru kartaslov.ru Например, в фильме «Другие» героиня Николь Кидман с двумя детьми живёт в доме, где происходят странные события, причём странность по мере развития сюжета нарастает. kartaslov.ru В конце фильма открывается страшный факт, который заставляет переосмысливать все события с самого начала: героиня с двумя детьми давно умерла. kartaslov.ru
- Смещение. 4brain.ru На протяжении всего фильма эмоции переключают своё внимание на определённые темы или людей, чтобы избежать столкновения со сложными ситуациями. 4brain.ru Например, Радость старается сохранять позитивный настрой и отвлекает Райли, сосредотачиваясь на радостях, чтобы избежать грусти. 4brain.ru
- Реактивная формация. 4brain.ru Некоторые эмоции в фильме приобретают отношение, противоположное тому, что они на самом деле чувствуют. 4brain.ru Например, Страх демонстрирует уверенное отношение и устанавливает чрезмерные правила, чтобы защитить Райли, хотя на самом деле он боится, что она пострадает. 4brain.ru
Также в киноиндустрии практикуют консультирование сценаристов психологами. kinotv.ru Многие крупные киностудии имеют отделы, занимающиеся психологическим анализом персонажей и сюжетов, а также нанимают независимых психологов для работы с конкретными проектами. kinotv.ru