Нет однозначного мнения о том, какие методы профилактики девиантного поведения в образовательных учреждениях наиболее эффективны. Однако вот некоторые из них:
- Психологические тренинги. 34 Они направлены на развитие коммуникативных навыков и организаторских способностей обучающихся. 5
- Воспитательные беседы и лекции. 3 Их цель — помочь детям сформировать должный уровень социально-психологической компетентности, научить понимать границы дозволенного и чётко различать способы решения важных проблем. 3
- Развивающие занятия. 5 Они помогают скорректировать иррациональные убеждения и сформировать рациональные установки, развить психоэмоциональную саморегуляцию. 5
- Организация деятельности, способствующей самопроявлению обучающихся. 5 Например, проекты по поддержке хобби, создание условий для обмена опытом увлечений, оформление классных комнат. 5
- Просветительская работа с родителями. 5 Она помогает повысить психолого-педагогическую компетентность и активизировать ресурсы семьи, которые способствуют благоприятной социализации и социальной адаптации детей и подростков. 5
- Вовлечение обучающихся в общешкольные дела. 5 Например, конкурсы творческих работ, походы, организация празднований социально значимых событий. 5
Выбор методов зависит от конкретных условий и целей образовательного учреждения.