Для помощи детям, которым требуется индивидуальная программа, применяют различные методы, среди них:
- Психологическое направление. 1 Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка с помощью психорелаксационных занятий в сенсорной комнате, занятия с психологом по развитию психических процессов. 1
- Педагогическое направление. 1 Раннее логопедическое вмешательство, занятия по развитию познавательной сферы, предметно-манипуляционной деятельности (например, по методике М. Монтессори). 1
- Социально-бытовая реабилитация. 1 Обучение навыкам самообслуживания. 1
- Стимуляция двигательной активности. 3 Обучение и консультирование членов семьи по вопросам развития подвижности ребёнка в естественных ситуациях. 3
- Организация доступной среды. 3 Помощь в обеспечении специальным оборудованием и материалами, в том числе адаптивными вспомогательными устройствами для детей. 3
- Развитие навыков общения. 3 Обучение вербальной, дополнительной и альтернативной коммуникации, а также обучение и консультирование членов семьи по вопросам развития речи и навыков общения у ребёнка. 3
При составлении индивидуальной программы развития ребёнка также используют изучение документов, личных дел, медицинское обследование, изучение социума ребёнка и диагностические исследования. 4