Для выявления глубинных причин конфликтов в рабочем коллективе можно использовать, например, следующие методы:
- Социометрическая модульная методика диагностики межличностных конфликтов. 1 Предусматривает общую оценку отношений ко всем сотрудникам со стороны каждого из коллег по работе. 1 На основе полученных ответов определяется вероятностный список конфликтных участников. 1
- Метод анализа иерархий. 1 Основан на проведении анализа взаимных оценок субъектов социологического опроса. 1 Система оценки показывает индивидуальное мнение всех участников опроса относительно каждого отдельного работника организации. 1
- HR-опросы. 3 С их помощью можно определить или даже предугадать многие причины конфликтов между сотрудниками. 3 Например, можно использовать системы «Поток Вовлечённость» для изучения социально-психологического климата в коллективе или «Поток Оценка 360» для взаимной оценки сотрудников. 3
- Метрики и отчётность. 4 Для оценки отношений с сотрудниками можно отслеживать, например, количество жалоб за определённый период, стоимость рассмотрения жалоб, причины жалоб и коэффициент рентабельности инвестиций (ROI). 4 Опираясь на полученные данные, можно увидеть, почему возникают конфликты, и определить, как их лучше разрешать. 4
Важно понимать, что ни одна стратегия разрешения конфликтов в организации не является универсальной, и эффективное управление конфликтами требует гибкости и умения выбирать подход, наиболее удовлетворяющий конкретным обстоятельствам. 5