Для развития эмоционально-волевой готовности у ребёнка можно использовать различные методы, например:
- Игры и упражнения. 1 Они помогают ребёнку запомнить базовые эмоции человека, их проявления и роль в жизни. 1 Некоторые игры:
- «Маски». 1 Дети делают из бумаги маски, отражающие различные эмоции человека. 1 Затем на одного из детей надевается случайная маска, и задача игрока — угадать «свою» эмоцию при помощи подсказок других детей. 1
- «Мимическая гимнастика». 1 На карточках пишут эмоции, соответствующие тому или иному состоянию. 1 Задача ребёнка — изобразить их. 1
- «Театр». 1 Ребёнок старается изобразить то или иное эмоциональное состояние, при этом часть его лица должна быть прикрыта рукой или листом бумаги. 1 Участники игры должны угадать, что именно изображает ведущий. 1
- Рисование. 2 Например, можно предложить ребёнку нарисовать доброе животное и назвать его ласковым именем, наградить его каким-нибудь волшебным средством понимания. 2
- Беседы. 3 Можно проводить беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами. 3
- Трудовая и продуктивная деятельность. 5 Такие виды деятельности направлены на достижение конкретного результата, предполагают приложение усилий и способствуют развитию произвольности поведения и волевых качеств. 5
Для развития эмоционально-волевой готовности ребёнка важно, чтобы он ощущал понимание со стороны взрослых. 1 Для этого не нужно запрещать ему проявлять эмоции и, параллельно, поощрять говорить о том, что он чувствует. 1