Несколько методов, которые можно использовать для поддержания позитивного психологического климата на деловом совещании:
- Создание каналов для общения. 1 У каждого участника совещания должна быть возможность высказать своё мнение без риска получить санкции или необоснованную критику. 1 Для этого можно использовать анонимные опросы или чаты для обсуждения общих проблем. 1
- Тимбилдинг. 1 Время от времени можно проводить мероприятия для укрепления связей в коллективе, помощи в понимании друг друга, развития навыков командной работы. 1
- Обратная связь. 1 Участники совещания должны иметь возможность оценивать действия руководства и получать отзывы о своей работе. 1 При этом достижения нужно отмечать и справедливо вознаграждать. 1
- Урегулирование конфликтов. 1 Возникающие спорные ситуации необходимо разрешать быстро, не допуская разрастания проблемы. 1 Нужно прибегать к компромиссным решениям и не допускать субъективизма. 1
- Признание заслуг. 5 Высокая оценка труда мотивирует людей и вдохновляет на новые свершения. 5
- Проявление внимания к потребностям человека. 5 Нужно учитывать разнообразие интересов, предпочтений и стилей работы. 5
Также важно, чтобы руководитель демонстрировал открытость и готовность к диалогу. 5