Для коррекции коммуникативных трудностей у детей дошкольного возраста можно использовать различные методы, например:
- Методы стимулирования и мотивации коммуникативного общения. 1 К ним относятся сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, решение исследовательской задачи и другие. 1
- Наглядные методы. 1 Это показ картин, иллюстраций, игрушек, предметов. 1
- Словесные методы. 1 К ним относятся чтение художественных и познавательных текстов, рассказывание историй из опыта, сказок, стихов и т. д.. 1
- Игровые методы. 1 Это сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, чтение и драматизация литературных произведений. 1
- Практические методы. 1 Например, изготовление поделок, атрибутов для игр. 1
- Методы, обеспечивающие освоение языковых и речевых форм в коммуникативном общении. 1 К ним относятся пересказ литературных произведений, рассказы по плану и т. д.. 1
- Методы, обеспечивающие оптимизацию самостоятельности и творчества дошкольников в коммуникативном общении. 1 Например, сочинение рассказов по аналогии, придумывание окончания к рассказу и т. д.. 1
- Коррекционные методы. 1 К ним относятся арт-терапия, куклотерапия, сказкотерапия, игротерапия. 1
При работе с детьми, имеющими трудности в общении, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и группы в целом. 5