Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Психология и отношения / Какие методы могут помочь в формировании адекватной самооценки у школьников?
Вопрос для Поиска с Алисой
3 февраля

Какие методы могут помочь в формировании адекватной самооценки у школьников?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые методы, которые могут помочь в формировании адекватной самооценки у школьников:

  • «Волшебная линеечка». xn--d1abbusdciv.xn--p1ai На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • «Лесенка». xn--d1abbusdciv.xn--p1ai www.maam.ru Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька — не понял, вторая ступенька — требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька — ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • «Цветная оценка». xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Внизу страницы ученики рисуют два круга. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Оценив свою работу, дети закрашивают один круг, другой круг закрашивает при проверке учитель. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Значение цвета обговаривается заранее. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Например, жёлтый — всё получилось, зелёный — есть недочёты, но старался, красный — получилось плохо, не доволен работой, синий — не могу оценить. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Вначале следующего урока ученик смотрит, совпала ли его оценка с оценкой учителя. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • «Сравнение с эталоном». xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Учащиеся проверяют свою работу по образцу. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • «Светофор». xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный — я умею сам, жёлтый — я умею, но не уверен, зелёный — нужна помощь. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • «Весы успеха». xn--d1abbusdciv.xn--p1ai На ватмане изображены весы. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Учащимся раздаются жетоны разного цвета. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Зелёные жетоны означают — успешно работал на уроке, жёлтые — работал, но мог бы лучше. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • «Копилка хороших ответов». xn--d1abbusdciv.xn--p1ai На столе у учителя стоит коробка в виде копилки, учащиеся кидают в неё жетончики, если считают, что дали правильный ответ. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai В конце урока жетоны подсчитываются, и учащийся определяет, какую оценку он бы себе поставил. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • «Незаконченное предложение». xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Учащимся необходимо выбрать близкое его состоянию начало и продолжить высказывание. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Также формированию адекватной самооценки помогает использование ситуаций успеха в процессе учебной деятельности. dspace.tltsu.ru www.defectologiya.pro Уверенность школьников в собственных силах укрепляется под воздействием эмоциональной связи с учителем, выражающейся в похвале и поддержке. www.defectologiya.pro

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)