Возможно, имелись в виду методы контроля, которые направлены на оценку эффективности воспитательного процесса и изучение деятельности и поведения воспитанников. 1 Некоторые из них:
- Педагогическое наблюдение. 13 Педагог воспринимает деятельность, общение и поведение ребёнка в целостности и динамике их изменения. 1
- Беседы. 14 Помогают выяснить степень информированности учащихся в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить возможные причины отклонений от соблюдения этих норм. 1
- Опросы. 14 Выявляют характер отношений между членами коллектива, товарищеские привязанности или негативные отношения к тем или иным его членам. 1
- Анализ результатов. 14 Включает оценку результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов ученического самоуправления. 1
- Создание педагогических ситуаций. 1 Такие ситуации создают конфликт личных и общественных интересов, чтобы поставить ребёнка перед выбором. 3
При этом воспитательная функция методов контроля является скорее не основной, а сопутствующей. 2 Они влияют на формирование воспитанников скорее косвенно. 2