Представители Вюрцбургской школы использовали экспериментальные методы исследования мышления. 13
Некоторые из них:
Метод интроспекции. 1 Предполагал получение от испытуемых отчётов об их субъективном опыте при решении задач. 1 Этот подход позволял фиксировать не только осознаваемые мысли, но и скрытые процессы, находящиеся на заднем плане мышления. 1
Метод экспериментального самонаблюдения. 34 Суть метода в получении ретроспективной информации об опыте субъекта после выполнения сложной задачи, связанной с мышлением, запоминанием и т. д.. 34
Абстрактные эксперименты. 34 Их использовали, чтобы опровергнуть положения теории ассоцианизма. 34
Эксперименты с решением логических задач. 1 Например, О. Кюльпе проводил исследования, в которых испытуемым предлагалось решать логические задачи, используя ассоциации. 1
Эксперименты К. Бюлера и К. Марбе. 1 К. Бюлер проводил арифметические эксперименты, а К. Марбе — эксперименты по взвешиванию предметов. 1 Оба эксперимента показывали, что испытуемые не могли полностью осознать процессы, происходящие в их мышлении, что противоречит ассоциативным теориям. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.