Некоторые методы, которые используются в сурдопсихологии для работы с людьми, имеющими нарушения слуха:
- Наблюдение. 13 Предметом наблюдения могут быть перемещения, движения, особенности пантомимики, мимики, изменения вегетативных реакций. 3 Для получения информации наблюдение занимает длительный период времени. 3
- Эксперимент. 3 Для проведения эксперимента необходимо обеспечить хорошее понимание всех инструкций, в разговоре использовать жесты, наглядные пособия. 3 Специалисты могут использовать лабораторный, естественный, психологический и диагностический эксперименты. 3
- Анализ продуктов деятельности. 13 Психологи изучают и анализируют детское творчество, сочинения, письменные работы. 3 Это даёт возможность определить, где именно и в чём ребёнок испытывает трудности. 3
- Тестирование. 13 Позволяет выявить актуальные данные о знаниях, умениях ребёнка. 3 Используются шкалы действия, невербальные тесты. 3
- Беседа. 13 Метод позволяет делать выводы о степени развитости устной речи и особенностях психических процессов. 3 Чем старше ребёнок, тем больше возможностей провести беседу и получить максимум информации о состоянии психики, умений, развитости индивида. 3
- Анкетирование. 13 Методы анкетирования и беседы используются редко в работе с глухими детьми. 3
Также для работы с людьми, имеющими нарушения слуха, применяются аудиологическое обследование, педагогическая диагностика, специальные занятия по развитию речи и слухового восприятия, использование звукоусиливающей аппаратуры и кохлеарных имплантатов. 3