Некоторые методы, которые используются при посредничестве в психологическом консультировании:
- Вербализация чувств. 1 Посредник помогает сторонам выразить свои чувства. 1
- Отражение чувств. 1 Посредник точно воспроизводит услышанное. 1
- Резюмирование. 13 Посредник суммирует сказанное, что делает процесс более динамичным. 3
- Обобщение. 1 Посредник точно воспроизводит услышанное. 1
- «Воронка вопросов». 1 Вопросы задаются от общего к частному: сначала открытые, далее альтернативные, в завершении закрытые. 1
- «Стена». 1 Посредник просит стороны обращаться к нему, если понимает, что взаимодействие сторон принимает деструктивный характер. 1
- Мозговой штурм. 1 Посредник поощряет творческую активность сторон и предлагает варианты решений. 1
- «Я-высказывания». 5 Посредник помогает сторонам раскрыть негативные чувства, говоря о том, какие чувства человек испытывает, а не о том, какой плохой у него противник. 5
Посредничество (медиация) направлено на организацию диалога между людьми, а не на принятие ими решений в сложной ситуации. 3