Некоторые методы, которые используются для устранения пробелов в общении:
- Активное слушание. 1 Важно говорить в два раза меньше, чем слушать, сокращать фразы и давать собеседнику больше возможностей для пояснения. 1
- Вопросы по контексту. 1 Нужно анализировать предложенную информацию и уточнять, всё ли понятно. 1 Желательно, чтобы большая часть вопросов была открытой, то есть не подразумевала ответы «Да» или «Нет». 1
- Уточнения. 1 Следует спрашивать и уточнять, правильно ли понято. 1 Это позволяет полностью понять цели и мотивы собеседника и показывает, что его действительно слушают. 1
- Развитие эмпатии. 2 Эмпатия — способность понять чувства человека, поставив мысленно себя на его место. 2 Благодаря этому появляется доверие в общении, терпимость и внимательность к чувствам оппонента. 2
- Ясное выражение идей и мыслей. 2 Нужно развивать навык чёткой формулировки своего мнения, использовать конкретные выражения, которые не допускают различной интерпретации, подкреплять свои слова фактами и примерами. 2
- Изучение невербальных сигналов. 2 Мимика, жесты, поза, тон голоса — всё это играет важную роль и влияет на восприятие фразы. 2
- Использование пауз. 3 Паузы позволяют не только обдумать ответ, но и структурировать мысли, избегая поспешных реакций. 3