Некоторые методы, которые используются для устранения пробелов в общении:
Активное слушание. kc.hse.ru Важно говорить в два раза меньше, чем слушать, сокращать фразы и давать собеседнику больше возможностей для пояснения. kc.hse.ru
Вопросы по контексту. kc.hse.ru Нужно анализировать предложенную информацию и уточнять, всё ли понятно. kc.hse.ru Желательно, чтобы большая часть вопросов была открытой, то есть не подразумевала ответы «Да» или «Нет». kc.hse.ru
Уточнения. kc.hse.ru Следует спрашивать и уточнять, правильно ли понято. kc.hse.ru Это позволяет полностью понять цели и мотивы собеседника и показывает, что его действительно слушают. kc.hse.ru
Развитие эмпатии. edprodpo.com Эмпатия — способность понять чувства человека, поставив мысленно себя на его место. edprodpo.com Благодаря этому появляется доверие в общении, терпимость и внимательность к чувствам оппонента. edprodpo.com
Ясное выражение идей и мыслей. edprodpo.com Нужно развивать навык чёткой формулировки своего мнения, использовать конкретные выражения, которые не допускают различной интерпретации, подкреплять свои слова фактами и примерами. edprodpo.com
Изучение невербальных сигналов. edprodpo.com Мимика, жесты, поза, тон голоса — всё это играет важную роль и влияет на восприятие фразы. edprodpo.com
Использование пауз. rb.ru Паузы позволяют не только обдумать ответ, но и структурировать мысли, избегая поспешных реакций. rb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.