Некоторые методы, которые используются для создания социально-психологических условий гармонизации личности школьника:
- Использование игры. 14 Дидактические игры делают учащихся более активными на уроках, позволяют включать их в работу с классом и чувствовать себя частью коллектива. 1
- Формирование общих традиций. 14 Например, совместные прогулки, походы, экскурсии, поездки. 1
- Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий. 4 Важно стремиться к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребёнка. 4
- Интерактивные методы обучения. 3 Участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и своё собственное поведение. 3 Например, групповая дискуссия, дебаты, деловая игра, кейс-метод. 3
- Привнесение общечеловеческих ценностей. 4 Нужно поощрять открытость, доброжелательность, конструктивные способы разрядки негативных эмоций. 4