Некоторые методы, которые используются для создания позитивного общения между детьми в воспитательных событиях:
- Использование игровых приёмов. 15 Для поддержания интереса детей друг к другу применяют хороводные, пальчиковые, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, коллективные работы художественного творчества. 5
- Создание единой системы традиций и ценностей. 5 Например, празднование дня рождения воспитанников, совместное изготовление несложных подарков для именинников, ритуалы начала и завершения дня. 5
- Привлечение внимания к эмоциональным состояниям друг друга. 1 Воспитатель побуждает детей к сорадованию сверстнику, проявлению сочувствия, жалости. 1
- Обсуждение фактов и случаев, которые происходят в общении детей со сверстниками. 2 Детей побуждают выражать своё отношение к поступкам того или иного ребёнка, сравнивать свои поступки и поступки сверстников. 2
- Разыгрывание ситуаций. 3 Детям предлагают найти выход из реальной или предложенной конфликтной ситуации. 3
- Привлечение внимания к интересам и потребностям сверстников. 2 Детей учат быть внимательными к предложениям другого ребёнка при выполнении совместной деятельности, уметь согласиться с замыслом, предложенным сверстником. 2
- Использование театрализованных игр. 3 С ребятами можно обыгрывать сценки. 3
Также для создания позитивного общения между детьми важно, чтобы взрослые собственным примером демонстрировали образцы доброжелательных взаимоотношений с детьми. 1