Для сбора информации при составлении психолого-педагогической характеристики используются различные методы, например:
- Наблюдение. 13 Целенаправленное и систематическое восприятие особенностей протекания изучаемого явления или процесса. 1
- Беседа. 13 Позволяет глубже познать психологические особенности личности, характер и уровень её знаний, интересов, мотивов действий и поступков. 1
- Опрос. 13 Используется в виде интервью (устный опрос) и анкетирования (письменный опрос). 1 Через интервью выявляют оценки, точки зрения собеседника по каким-либо темам, проблемам. 1 Анкетирование решает те же задачи, но с охватом нескольких или многих респондентов. 1
- Изучение результатов деятельности. 1 Метод позволяет опосредованно выявлять сформированность знаний и навыков, интересов и способностей человека на основе анализа его деятельности. 1 Исследователь не вступает в контакт с самим человеком, а имеет дело с результатами (продуктами) его предшествующей деятельности: сочинениями, контрольными и проверочными работами, рисунками, поделками и др.. 1
- Эксперимент. 15 Исследователь сам создаёт условия, при которых возникает изучаемое явление. 5 Выделяют два основных вида психологического эксперимента: лабораторный и естественный. 5 Лабораторный эксперимент проводится в искусственной ситуации — в специально оборудованном помещении, с помощью приборов и других приспособлений. 5 В педагогической психологии гораздо чаще используется естественный эксперимент, проводящийся в повседневных условиях жизни и деятельности испытуемых. 5