Для коррекции эмоциональных проблем у детей с задержкой психического развития (ЗПР) используются различные методы, например:
- Игровая психокоррекция. 1 Сюжетно-ролевые игры помогают воспроизводить прошлый или настоящий опыт, а также моделировать новый в возможных стрессовых условиях. 1
- Игры-драмматизации. 1 Психолог вместе с ребёнком обсуждает содержание знакомой сказки по заранее намеченным вопросам, которые помогают воссоздать образы персонажей и проявить к ним эмоциональное отношение. 1
- Арт-терапия. 15 Цель метода — помочь ребёнку научиться понимать себя, жить в ладу с другими людьми, познавать окружающий мир и обретать уверенность в своих силах. 1
- Релаксация. 2 Ребёнок сосредотачивается на своём внутреннем мире, на зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях, освобождается от излишнего и нервного напряжения. 2
- Психогимнастика. 2 Невербальный метод психологической коррекции, который способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности. 2
- Занятия, направленные на развитие чувствительности. 3 Ребёнка учат осознавать эмоции и ощущения от прикосновения с различными вещами, текстурами, вкусами, ощущениями на коже. 3 Затем он понимает, какие эмоции испытывает от подобных прикосновений, и учится выражать их через слова или посредством рисунков. 3