Некоторые методы, которые используют психологи для установления контакта с замкнутыми подростками:
- Создание атмосферы психологической безопасности. dzen.ru Давление, постоянные требования объяснить свои чувства или критика за молчание приводят к усилению замкнутости. dzen.ru Психолог демонстрирует заинтересованность, терпение и готовность слушать, не осуждая подростка. dzen.ru
- Наблюдение за поведением. dzen.ru Это позволяет выявить скрытые эмоциональные состояния. dzen.ru Подростки часто выражают внутренние переживания через действия, игру, художественное творчество или ролевые сценарии. dzen.ru
- Совместная деятельность. dzen.ru Взаимодействие через действие снижает тревогу и стимулирует вербальное и невербальное выражение эмоций. dzen.ru Это может быть совместное выполнение проектов, конструкторских заданий, творческих упражнений или настольных игр. dzen.ru
- Активное слушание. dzen.ru Оно предполагает не только восприятие слов подростка, но и внимательное наблюдение за невербальными сигналами: мимикой, жестами, интонацией и позой тела. dzen.ru
- Уважение к личному пространству. dzen.ru Замкнутые подростки нуждаются в зоне комфорта, где они могут быть наедине с собой без давления. dzen.ru
- Вовлечение в социальные и совместные активности. dzen.ru Ключевым условием является добровольность участия и постепенное увеличение сложности взаимодействий. dzen.ru
Также для работы с замкнутыми подростками могут использоваться подростковые терапевтические группы. www.pravmir.ru Это инструмент, позволяющий увидеть, что сверстники воспринимают человека нормально, и научиться в безопасной обстановке преодолевать свой страх. www.pravmir.ru