В психологическом эксперименте «Третья волна», проведённом учителем истории Роном Джонсом, использовались следующие методы:
- Введение дисциплинарных мер. 1 Ученикам было приказано сидеть прямо, вставать для ответа и носить специальную форму. 1
- Директивное внушение идей. 2 Джонс подкреплял свои идеи простыми и понятными доказательствами, использовал визуальный ряд, играл на чувстве причастности и сопричастности, стремлении объединения людей в группу. 2
- Установление простых выполнимых правил поведения. 4 Ученики могли получить положительную оценку, выполнив несложные правила и получив похвалу не только благодаря знаниям, но и благодаря дисциплине. 4
- Формирование чувства элитарности. 3 Характерные жесты, слова, фразы, особенности внешнего вида отделяли подопытную группу от остального общества, появлялось деление на «своих» и «чужих». 3