Некоторые методы и техники, которые применяются в психомоторной коррекции для улучшения координации и регуляции движений:
- Продуктивная деятельность. 1 Включает в себя взаимодействие с различными материалами, такими как крупы, шишки, вода, тесто и другие. 1 Это стимулирует тактильную чувствительность и развивает моторное планирование, внимание, мышление и произвольность. 1
- Сенсорная интеграция. 1 Занятия проводятся с использованием подвесного оборудования, такого как гамак или качели. 1 Они стимулируют вестибулярную систему, играющую важную роль в сенсомоторном развитии. 1
- Упражнения для формирования произвольного внимания. 1 Для этого применяются упражнения, основанные на методах АВА-терапии. 1 Они помогают увеличить продолжительность взаимодействия ребёнка с предметами. 1
- Кинезотерапия. 1 Воздействует на телесную чувствительность с целью достижения адаптивного ответа. 1 Кинезотерапия необходима для улучшения как физического, так и психического тонуса ребёнка. 1
- Упражнения, направленные на развитие зрительно-моторной координации. 1 Способствуют формированию произвольного внимания, саморегуляции, межполушарного взаимодействия и общей активности мозга. 1 Дети обучаются отслеживать движущийся объект взглядом и координировать движения рук и глаз. 1
- Упражнения на моторное планирование. 1 В процессе занятий ребёнку предлагается рвать бумагу различной плотности, откручивать крышки бутылок и банок, открывать и закрывать коробки, ломать спагетти, отрывать кусочки теста, нажимать на кнопки музыкальных игрушек, забивать гвоздики деревянным молоточком и надевать шапку. 1
- Упражнения для улучшения регуляции силы движений (напряжение-расслабление). 2 Например, «Тяни-толкай», «Ударь в колокольчик», «Давай бороться», «Поиграй нам, Миша, в бубен» и другие. 2
- Упражнения, направленные на грубую координацию, для развития крупной моторики. 2 Помогают ребёнку в целом почувствовать своё тело: «Качалка», «Эмбрион», «Лодочка», «Наступи на кочку», «Перешагни мостик». 2
- Упражнения, направленные на поддержание устойчивой позы. 2 Например, «Удержи пирамиду», «Цапля», «Аист», «Шлагбаум», «Море волнуется раз». 2