Некоторые методы и приёмы воспитания, которые способствуют развитию гуманного отношения у подростков:
- Демонстрация личного примера проявления гуманного отношения к миру и к другим людям. 2 Педагогу важно строить взаимодействие с учащимися на основе гуманистических принципов. 2
- Организация коллективной внеурочной деятельности. 2 Такая деятельность способствует развитию коллективного творчества, учит сотрудничеству, воспитывает уважение к чужому мнению и взглядам, учит заботе, защите, оказанию помощи и поддержки другим людям. 2
- Проведение просвещающей работы. 2 Подростков нужно просвещать по вопросам нравственности и морали, этического и эстетического развития. 2
- Использование этических бесед. 14 На таких беседах важно разъяснять, что проявление милосердия и потребность в нём — это не слабость, а сила. 1
- Использование дискуссий. 14 Суть метода — в анализе понятия, в защите своих взглядов, в обнаружении слабых и сильных сторон в суждении оппонента. 1
- Использование упражнений. 15 Подростки приучаются в любой жизненной ситуации приходить на помощь человеку, защищать его. 5 У ребёнка формируются навыки и привычки гуманного поведения. 5
- Использование поощрения. 1 Стимулирование развития ребёнка в выбранном направлении (гуманистическом) при выявлении положительного поведения. 1
Также для развития гуманного отношения у подростков могут использоваться классные часы, лекции, конференции и другие формы работы. 4