Некоторые методы эмоционального стимулирования, которые можно использовать в учебном процессе:
- Создание ситуаций успеха. 14 Ученик добивается хороших результатов, что вызывает у него чувство уверенности в своих силах и лёгкости процесса обучения. 14 Один из приёмов — подбор заданий нарастающей сложности: первое выбирается несложным, далее следуют более сложные упражнения. 15
- Поощрение и порицание. 13 Поощрения разнообразны: похвала, положительное оценивание качества ученика, поощрение выбранного направления деятельности или способа выполнения задания, выставление повышенной отметки и другие. 13 Порицания и другие виды наказания используются только в вынужденных ситуациях. 14
- Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности. 14 Это могут быть готовые настольные игры с познавательным содержанием или игровые оболочки готового учебного материала. 14 Игровые оболочки можно создавать для одного урока, отдельной дисциплины или всей учебной деятельности на протяжении длительного промежутка времени. 14
- Стимулирование занимательным содержанием. 1 Подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему ряду учебных примеров и заданий. 1 Этот метод создаёт в классе атмосферу приподнятости, которая возбуждает положительное отношение к учебной деятельности. 1
- Создание ситуаций творческого поиска. 1 Учеников включают в творческую деятельность, что вызывает сильный познавательный интерес. 1
- Учебные дискуссии. 2 Создание ситуации познавательного спора вызывает повышенный интерес к теме. 2
Важно, чтобы учитель обеспечивал у учащихся положительные эмоции по отношению к учебной деятельности, её содержанию, формам и методам осуществления. 14