Несколько методов эффективного общения, которые помогают избежать недопонимания с коллегами:
- Активное слушание. 14 Важно не только слышать слова собеседника, но и считывать подтекст, эмоции и желания. 1 Для этого нужно сосредоточиться на говорящем, убрать все отвлекающие факторы, не перебивать. 4
- Задавать вопросы. 13 Уточнение информации помогает избежать недоразумений и непонимания. 3 С помощью вопросов можно не только уточнить информацию, но и показать говорящему, что его мнение имеет ценность. 1
- Использовать «Я-сообщения». 3 При общении с коллегами нужно избегать обвинений и упрёков. 3 Например, можно сказать «Я чувствую себя обеспокоенным тем, что мы не можем справиться с задачей в срок» вместо «Вы сделали что-то не так, и это привело к задержке». 3
- Использовать понятный язык. 3 Нужно говорить ясно и простыми словами, избегать сложных фраз и излишне эмоциональных оборотов. 4
- Быть честным. 3 Если есть проблемы с коллегой или в работе, не стоит стесняться об этом говорить. 3 Большинство проблем можно решить, только если высказаться откровенно и честно. 3
- Использовать уместные методы коммуникации. 3 В зависимости от ситуации, уместны различные методы коммуникации. 3 Например, лучше всего обсуждать срочные и важные вопросы лично или по телефону, а мелкие задачи можно решить по электронной почте. 3
- Создать позитивную корпоративную культуру. 4 Когда в компании царит культура доверия, прозрачности и открытого диалога, сотрудники чувствуют себя комфортно, свободно выражают свои мысли и легче воспринимают информацию. 4