Некоторые методы диагностики, которые используют школьные психологи для оценки психологического состояния детей:
- Адаптационные диагностики. 1 Проводятся в начале года, показывают уровень адаптации учеников к школе. 1 Чаще всего представлены в виде тестов или заданий с вопросами об учёбе, домашнем задании, одноклассниках, учителях. 1
- Профориентационные диагностики. 1 Это опросы и тестирования, в которых ребёнок может узнать на основе своих ответов сферу деятельности и список профессий или какой тип взаимодействия для него подходит. 1 Например, дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климовой. 1
- Диагностики на исследование личностных черт. 1 Направлены на выявление особенностей темперамента, уровня самооценки, уровня тревожности, уровня мотивации, склонности к агрессивности или депрессивным состояниям. 1 Чаще всего проводятся личностные опросники. 1
- Диагностика межличностных отношений. 1 Проводится, если есть сложности с коммуникацией. 1 Цель — измерить сплочённость или разобщённость в классе, выявить лидеров и отвергнутых детей. 1 Например, для этого используется социометрия. 13
- Тест Векслера (детский вариант). 4 Когнитивный тест для исследования структуры интеллекта детей в возрасте от 5 до 16 лет. 4 Позволяет оценить развитие умственных способностей, объём памяти, преобладающий тип мышления и другие особенности познавательных психических процессов. 4