Некоторые методы диагностики деструктивного поведения, которые могут быть эффективны в образовательных учреждениях:
- Наблюдение в реальных ситуациях образовательного процесса. 13 Это позволяет выявлять как внезапно возникающие признаки и проявления деструктивного поведения, так и те, что имеют длительную протяжённость во времени. 1
- Психологическая диагностика с использованием стандартизированных инструментариев, прошедших проверку на валидность и надёжность. 14 Например, тесты Спилберга-Ханина, школьной тревожности Филлипса, Фрейбургская анкета агрессивности. 14
- Диагностика социально-психологических феноменов в школьных классах (социально-психологический климат, социально-психологическая структура, коллективные мнения, настроения, лидерство). 14
- Анамнез семьи (отношений между родителями и подростками) и круга общения (друзья, компании, секции и др.). 24 Также можно изучить интересы и предпочтения подростков в интернете, проанализировать результаты их деятельности (учебной, внешкольной и др.). 24