Некоторые методы активного слушания, которые помогают улучшить коммуникацию с коллегами и близкими:
- Полное присутствие. www.b17.ru Нужно отключить все отвлекающие факторы и сосредоточиться только на разговоре и собеседнике. www.b17.ru
- Подтверждение понимания. www.b17.ru Следует использовать невербальные сигналы, такие как кивок головой, мимика и улыбка, чтобы показать, что слушатель слышит и понимает собеседника. www.b17.ru
- Активное задавание вопросов. www.b17.ru Нужно задавать открытые вопросы, чтобы побудить собеседника говорить более подробно и выразить свои мысли и чувства. www.b17.ru
- Повторение и перефразирование. www.b17.ru Следует повторить ключевые слова или фразы, чтобы показать, что слушатель внимательно слушает и понимает собеседника. www.b17.ru Также нужно перефразировать и повторить точку зрения собеседника, чтобы убедиться, что слушатель правильно понял его мысли. www.b17.ru
- Устранение собственных предубеждений. www.b17.ru Нужно быть открытым и готовым услышать и понять точку зрения собеседника, даже если она отличается от своей. www.b17.ru
- Зрительный контакт. www.unisender.com kontur.ru Смотреть собеседнику в глаза важно — это базовое выражение заинтересованности и внимания к говорящему. kontur.ru
- Невербальные знаки. kontur.ru Нужно расположить человека к себе мимикой и жестами: искренней улыбкой, открытой позой, спокойным темпом речи, пониженным тембром голоса. kontur.ru
Активное слушание — это навык, который требует постоянной тренировки. www.unisender.com Чем чаще его применять, тем лучше он будет получаться. www.unisender.com