Возможно, имелась в виду книга Дэниэла Дж. Сигела «Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребёнка». 34 В ней автор, в частности, предлагает следующие стратегии развития эмоционального интеллекта: 3
- «Назвать, чтобы укротить». 3 Применение логичных объяснений для укрощения негативных эмоций ребёнка. 3
- «Действовать, а не буйствовать». 3 Побуждение ребёнка думать и слушать, вместо того, чтобы поддаваться первой «плохой» реакции. 3
- «Двигаться, чтобы не проиграть». 3 Использование физической активности ребёнка для переключения его эмоционального состояния. 3
- «Рассеять тучи». 3 Обучение ребёнка самостоятельно выходить из негативного состояния. 3
- «Колесо обозрения». 3 Помощь ребёнку понимать свои чувства и мысли, быть более восприимчивым к пожеланиям и принимать правильные решения. 3
- «Связь через конфликт». 3 Использование разногласий для мотивации ребёнка к хорошему поведению и успеху. 3
Также Сигел упоминает понятие «майндсайт» («умное зрение») как способность воспринимать и осознавать свои мысли и чувства, а также чувства и мысли других людей. 2 По мнению автора, майндсайт можно развивать. 2