Некоторые методики, которые применяются при групповом решении задач:
- Приём «разноцветные задачи». 3 Для удобства организации групповой работы тексты задач печатают на цветной бумаге. 3 Каждая группа сначала получает по одной карточке. 3 Справившись с задачей, группы обмениваются карточками. 3 Затем группы выполняют взаимопроверку — сверяют ответы. 3 Если они не совпадают, то обсуждается анализ решения, выбор действия, поиск ошибки. 3 Если ответы совпадают, то приводится доказательство правильности выбора действия. 3 Обмен задачами продолжается до тех пор, пока все задачи не будут решены. 3
- Задание «Мозаика». 4 Дети разбиваются на группы по 4 человека. 4 Каждая группа получает конверт, в котором находятся карточки-задачи с пропущенными структурными компонентами. 4 Когда все группы заканчивают работу, проводится фронтальная проверка и решение составленных задач. 4
- Дополнительная работа с решённой задачей. 4 Для развития творческих способностей учащихся предлагается осуществлять дополнительную работу с решённой задачей, например преобразование условия или вопроса по изменённому решению, выражению, ответу. 4