Некоторые методики, которые позволяют определить ключевые черты личности педагога:
- Анкета «Выявление положительных и отрицательных качеств личности педагога». 4 Цель — выявить важнейшие профессионально-значимые качества личности учителя. 4
- Тест «Шкала самооценки личностных качеств учителя-воспитателя (КАКОЙ Я?)». 4 Цель — оценить степень выраженности личностных качеств, определить важность тех или иных качеств личности педагога. 4
- Тест «Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л. Н. Бережнова)». 4 Цель — выявить уровень стремления к саморазвитию, самооценку своих качеств, способствующих саморазвитию, оценку возможностей реализации себя в профессиональной деятельности педагога. 4
- Опросник «Личностный рост» (П. В. Степанов, И. В. Степанова). 5
Также для диагностики профессионально значимых личностных качеств педагога используют, например, опросник EPI Г. Айзенка, тест Г. Шмишека, методику оценки коммуникативных и организаторских склонностей личности В. Синявского и Б. А. Федоришина и другие. 2