Некоторые ментальные ловушки и ошибки, которые возможны в обучении:
- Предвзятость подтверждения. 2 Стремление искать, вспоминать или толковать информацию таким образом, чтобы подтвердить уже имеющиеся концепции. 2 Это приводит к формированию одностороннего взгляда на проблему. 2
- Отклонение в сторону статус-кво. 2 Склонность к тому, чтобы всё оставалось так, как есть, без изменений. 2 Люди, подверженные этому когнитивному искажению, преувеличивают неудобства от перемен и преуменьшают преимущества альтернативы. 2
- «Золотой молоток». 2 Склонность выбирать один и тот же инструмент для решения самых разных задач. 2 Вместо того, чтобы выбрать наиболее подходящий способ для решения конкретной задачи, человек пытается приспособить новую задачу под привычный алгоритм действий. 2
- Невозможность объективно оценить результат своего труда. 2 Эффект IKEA проявляется в том, что человек придаёт дополнительную ценность вещам, в создании которых участвует, особенно, если результат его удовлетворил. 2
- Ловушка лени. 3 Сталкиваясь с непонятной проблемой, мозг может взяться за её обдумывание и решение (долгий и сложный путь) — или упростить, найти сходства с уже решёнными и предложить решение по алгоритму, который прежде был успешен. 3
Чтобы не попасть в ментальные ловушки, рекомендуется выбирать программы и курсы, авторы которых являются признанными профессионалами и которым вы доверяете. 2 Также стоит иногда делать шаг назад, оценивать ситуацию со стороны и проявлять творческий подход. 3