Для оценки уровня развития произвольной регуляции деятельности используют следующие критерии: cyberleninka.ru
- Целеполагание. cyberleninka.ru Включает в себя самостоятельность постановки цели, адекватность цели, точность формулировки задач, содержание задач и их полноту, а также адекватность собственным возможностям. cyberleninka.ru
- Моделирование условий. cyberleninka.ru Оценивают самостоятельность анализа условий, их адекватность задачам и существенность, полноту анализа, вариативность содержания модели и адекватность собственным возможностям. cyberleninka.ru
- Программирование действий. cyberleninka.ru Рассматривают самостоятельность программирования действий, соответствие программы поставленным задачам и условиям ситуации, логичность действий и полноту программы, вариативность программы и её адекватность собственным возможностям. cyberleninka.ru
- Самоконтроль процесса и результатов деятельности. cyberleninka.ru Оценивают, как ребёнок сопоставляет достижения с поставленными задачами, оценивает и корректирует их. cyberleninka.ru
Кроме того, для оценки произвольной регуляции движений могут оценивать, например, возможность совершать произвольные крупные движения отдельными частями тела в соответствии с заданной инструкцией, производить серию последовательных движений и регулировать силу мышечного тонуса. psy.1sept.ru