Некоторые типы комплиментов, которые считаются эффективными в деловом общении:
- Оценка социальной роли. vk.com Например: «Вы прекрасный лектор, спасибо». vk.com Стоит отметить те профессиональные качества, которые ценятся больше всего. vk.com
- Эмоциональный комплимент. vk.com Например: «Всегда удивляюсь, как легко и быстро вы справляетесь с такими тяжёлыми задачами». vk.com Комплимент нужно формулировать как своё личное мнение. vk.com
- Комплимент от 3-го лица. vk.com Например: «Я слышал(а), вы профи». vk.com Комплимент нужно сказать как факт, подтверждённый чужим мнением. vk.com
- Комплимент действий. vk.com Например: «Как хорошо, что вы предложили». vk.com Уместно акцентировать внимание на конкретных словах и действиях собеседника. vk.com
При выборе комплимента важно соблюдать следующие правила:
- Избегать банальных комплиментов. www.renlife.ru Конкретные комплименты звучат правдивее и реалистичнее. www.renlife.ru
- Обращать внимание на не слишком заметные детали. www.renlife.ru Когда комментируют совершенно очевидные положительные качества, это производит меньшее впечатление, чем когда замечают скрытые черты. www.renlife.ru
- Рассказывать, почему говорится комплимент. www.renlife.ru Например, если хвалится чья-то работа, стоит объяснить, почему она так необычна. www.renlife.ru
Эффективность комплимента зависит от ситуации и контекста общения.