Некоторые коммуникативные навыки, важные для эффективного взаимодействия с руководством:
- Установление контакта. 2 Умение смотреть на собеседника, задавать вопросы или кивать, обозначая, что есть время для разговора. 2
- Активное слушание. 14 Способность внимательно слушать, улавливать суть и смысл сообщения, избегать недопониманий и искажений. 4
- Аргументация и убеждение. 2 Умение ясно и уверенно выражать свои мысли и излагать аргументы, которые понятны собеседнику. 2
- Предоставление обратной связи. 2 Для эффективности важно, чтобы она была своевременной, конкретной, объективной, конструктивной и доброжелательной. 4
- Интерпретация невербальных сигналов. 3 Умение распознавать состояние и реакции человека в ходе разговора, изучать и запоминать позы собеседников, выражение их лица, жесты. 3