В общении и построении отношений помогают следующие коммуникативные качества личности:
- Умение слушать. 2 Во время разговора нужно быть внимательным и вникать в услышанное, задавать наводящие вопросы. 2
- Способность ясно и лаконично выражать свои мысли. 2 Для эффективного общения важно умение расшифровывать и правильно воспринимать несловесные сигналы. 2
- Эмпатия. 2 Умение поставить себя на место другого, воспринять его эмоции и чувства вызывает в людях доверие и уважение. 2
- Способность справляться со стрессом. 2 Во время бурных дискуссий и жаркого спора люди могут наговорить друг другу много лишнего, о чём потом будут жалеть. 2
- Толерантность. 2 Человек, способный правильно и разумно воспринимать личность другого, отличного от него самого, от его суждений и взглядов на жизнь, может свободно коммуницировать. 2
- Умение идти на компромиссы. 3 Это поможет не только сохранить хорошие отношения с окружающими людьми, но и стать человеком, способным урегулировать практически любой конфликт. 3
- Умение вызывать у собеседника доверие. 3 Нужно уметь излагать информацию не только уверенно, но и максимально достоверно. 3
Развитие коммуникативных навыков помогает избежать трудностей и проблем в личной и профессиональной жизни. 1