Некоторые ключевые навыки, которые входят в понятие коммуникативной грамотности:
Умение слушать и слышать. 14 Важно не только слушать собеседника, но и слышать его. 4 Внимание к словам позволяет лучше понять говорящего и расширить поле для коммуникации. 3
Умение выражать свои мысли. 14 Необходимо чётко и ясно формулировать свою мысль, учитывая интонацию и акценты в речи. 14
Навыки невербальной коммуникации. 14 К ним относятся жесты, мимика, поза и интонация. 14 Грамотное использование языка тела может усилить слова или даже полностью изменить восприятие сказанного. 4
Умение сопереживать. 14 Эмпатия, то есть способность чувствовать и понимать эмоции другого человека, помогает выстраивать более глубокое и искреннее общение. 1
Умение справляться со стрессом. 14 Необходимо контролировать свои эмоции и оставаться спокойным, даже когда разговор принимает неприятный оборот. 4
Умение задавать вопросы. 12 Формулировать их необходимо таким образом, чтобы они помогали раскрыть тему, требовали развёрнутого ответа. 1
Адаптивность. 2 Способность адаптироваться к различным ситуациям и аудиториям, используя разные стили общения в зависимости от контекста. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.