Некоторые ключевые изменения, которые происходят в поведении и деятельности ребёнка на этапе младшего школьного возраста:
- Изменение социальной роли. 1 Ребёнок приобретает роль школьника, которая связана с учебной деятельностью. 1 Его самосознание меняется, что приводит к переоценке ценностей. 1
- Развитие познавательных процессов. 2 Дети постепенно учатся управлять своим вниманием, восприятием, памятью. 2 Мышление перестраивается: от словесно-логического переходит к наглядно-образному. 2
- Изменение режима дня. 1 Учёба становится ведущим типом деятельности, что требует от ребёнка высокой умственной работоспособности. 12
- Формирование рефлексии. 15 Ребёнок начинает овладевать способностью рассматривать и оценивать собственные действия, умением анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности. 1
- Изменение характера. 2 Многие дети в этом возрасте импульсивны — часто действуют необдуманно, не оценив всех обстоятельств. 2 Также характерна недостаточность воли: ребёнок ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. 4
- Изменение интересов. 1 В отличие от детей дошкольного возраста, которых больше всего привлекает сам процесс игры, школьников начинает интересовать её результат. 1 В играх школьников начинают появляться исторические герои и события из общественной жизни. 1
- Формирование основ нравственности. 2 В начальной школе закладываются основы нравственности, усваиваются моральные нормы. 2