Некоторые качества, необходимые человеку, чтобы стать лидером:
- Взгляд в будущее. 2 Лидер способен разрабатывать чёткие стратегии для достижения поставленных целей, видит долгосрочную перспективу и умеет принимать решения, которые способствуют развитию компании или команды. 2
- Коммуникабельность. 2 Лидер умеет эффективно общаться с сотрудниками, партнёрами и всеми участниками рабочего процесса, вдохновлять их, а также слушать и слышать. 2
- Уверенность. 2 Успешный руководитель должен уметь принимать решения быстро и уверенно, не боясь рисковать. 2 Он должен уметь действовать в сложных нетривиальных ситуациях и, главное, принимать ответственность не только за свои действия, но и за результат всей команды. 2
- Эмпатия. 2 Понимать потребности и чувства своих сотрудников, поддерживать их и мотивировать — обязанность лидера. 2 Эмпатия помогает руководителю создавать дружественные отношения в коллективе и повышать эффективность работы, а также нивелировать конфликты. 2
- Адаптивность. 2 Учитывая постоянные изменения внешней среды, руководителю необходимо уметь быстро адаптироваться к новым условиям и ситуациям, гибко реагировать на вызовы и проблемы. 2 Лидер должен видеть в сложностях почву для роста, а не проблему. 2
- Искренность. 2 Быть искренним и верным себе — основополагающие факторы успеха. 2 При этом важно придерживаться своих принципов и убеждений, соотносить слова с действиями. 2
- Любопытство. 2 Оно побуждает расширять взгляд, исследовать неизвестное и пробовать нетривиальные решения. 2
Важно помнить, что лидерские качества можно развить благодаря опыту, образованию и целенаправленной практике. 1